MAHLE
Рассказ о компании MAHLE несомненно стоит начать с истории о братьях-основателях Эрнсте и Германе MAHLE.
Они родились в многодетной семье, где кроме них росло ещё девять детей. Профессия инженеров перешла к ним по наследству от отца, Теодора Фридриха MAHLE. Герман MAHLE был третьим сыном в семье, он родился в Штутгарте в 1894 году. До начала Первой мировой войны Герман MAHLE занимался торговлей. Почти сразу после возвращения из Англии, где он жил в качестве военнопленного, началась история создания концерна MAHLE. Эрнст MAHLE был младше брата на два года и в течение войны занимался технической подготовкой, а после смог продолжить своё образование и даже заняться научной деятельностью в университете Штутгарта.
По словам Эрнста, тандем братьев сложился несмотря на противоположность характеров и был основан на полном взаимопонимании и уважении. Герман был спокойным, очень семейным и консервативным человеком. Эрнст же, напротив, был экстравертом. Открытый, активный, всегда полный идей и готовый к бурной деятельности, Эрнст прекрасно ладил с окружающими и слыл превосходным рассказчиком. Успешное руководство, по мнению самих братьев, стало плодом их теплых семейных отношений, которые они проецировали и на управление компанией. Направление всех доходов на развитие компании стало одним из принципов концерна.
Концерн MAHLE начал историю своего существования в декабре 1920 года, когда Герман был принят в небольшую экспериментальную мастерскую на должность инженера.
Благодаря упорству, новаторским идеям и постоянному стремлению к достижению лучшего результата, братья MAHLE смогли вывести небольшое предприятие на уровень передового производства с собственными запатентованными технологиями.
За два года штат мастерской, где изначально служил Герман , увеличился с семи до ста человек. В 1922 году Герман предложил пост технического директора компании своему младшему брату Эрнсту.
Почти 100 лет назад братья внесли значительный вклад в машиностроение, начав производство автомобильных поршней из легкого сплава. Идея сама по себе была гениальна, но технология производства была ещё далека от совершенства, важная проблема – попадание в двигатель пыли и грязи – осталась. Несмотря на это, поршни из легкого сплава завоевали рынок и широко применялись в производстве автомобилей. Позже более чем удачным нововведением стали фильтры, благодаря которым двигатели могли служить дольше, что привлекало всё новых и новых партнеров, желающих использовать продукцию братьев.
Сейчас 50% мирового автопарка использует комплектующие детали производства MAHLE. Первым из знаменитых авто производителей, кто признал исключительные достоинства продукции MAHLE, был легендарный Генри Форд. В 1930 году, уверенный в уникальных свойствах деталей, Герман благодаря упорству и находчивости смог добиться встречи с Генри Фордом, и тот посетил фабрику. Новаторское воплощение инженерных идей смогло впечатлить даже его!
Знаковым для компании был 1938 год, когда Герман и Эрнст официально стали партнерами, закрепив за собой права на компанию и разделив обязанности по управлению. С тех пор концерн стал называться MAHLE KG, тогда же был создан логотип, сохранивший свой изначальный вид и по сей день.
Военные годы стали тяжелым испытанием для всего мира. В условиях тяжелейшего кризиса и нехватки рабочих рук создать условия для нормального продолжения производства было невозможно. Однако компания MAHLE выдержала все испытания и в первые послевоенные годы начала новую жизнь. Братья стали искать подходящее место для дальнейшего развития бизнеса и нашли его в Бразилии. В 1949 году Эрнст переехал из Австрии в Бразилию, забрав с собой всю свою семью. Маленькое, начатое с нуля производство разрослось очень быстро и вскоре стало ведущим в Южной Америке. В Германию Эрнст вернулся лишь в 1965 году, поручив управление бразильским филиалом MAHLE партнерам.
В 1970 году MAHLE Group отпраздновала пятидесятилетие. За эти годы мир менялся, и компания развивалась, опережая время. Разработки MAHLE повлияли на изменения в сфере автомобилестроения. Пройдя путь от инженеров экспериментальной мастерской до глав огромного концерна, братья остались верны своим принципам, которые завещали и своим последователям, покидая руководящие посты в 1971 году.
Сейчас MAHLE это глобальная, динамично развивающаяся корпорация, охватывающая разнообразные сферы производства и обслуживания автомобильного транспорта. Практически все европейские производители используют при сборке и постгарантийном обслуживании детали от MAHLE и ее дочерних компаний (например, MAHLEOriginal, Behr, Clevite, Knecht, IZUMI, Metal Leve и т.д.).
Компания MAHLE производит для коммерческого и легкового транспорта:
топливные, масляные, салонные, воздушные фильтры,
масляные насосы,
поршневые системы,
цилиндры,
детали двигателя,
коленчатые и распределительные валы,
клапаны,
системы управления клапанами,
системы подачи и подготовки воздуха,
регуляторы давления топлива,
компоненты систем охлаждения, такие как термостаты и термовыключатели,
установки для обслуживания систем кондиционирования.
Первая турбина MAHLE появилась в 2010-м году в альянсе с компанией Bosch.
Турбины выпускаются под маркой BMTS-Bosch Mahle Turbo Systems. Сильная сторона Mahle- механика, Bosch-электроника. Если на корпусе турбины написано BMTS- это ОЕ- продукт, если Mahle-то узел предназначен для рынка послепродажного обслуживания.