Garrett

История компании Garrett

Джон Клиффорд (Клифф) Гаррет родился в Сиэтле, штат Вашингтон. Он изучал инженерное дело в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и познакомился с авиацией благодаря ранним связям с Lockheed, Northrop и Douglas. Собственные накопления в размере 5000 долларов и финансовая помощь друзей стали основными активами компании, занимавшей скромный однокомнатный офис на тот момент.

Сильная увлеченность Джона авиацией сыграла решающую роль в направлении деятельности компании.
Он был пионером в науке о высотных полетах в воздухе и космосе. В результате его новаторских усилий компания стала мировым лидером в области систем наддува самолетов.

В 1954 году, учитывая возможности коммерческого применения турбин в автомобилестроении, Garrett выделил их разработку и производство в отдельное направление.

Первый турбокомпрессор - Т-15 - для автомобильной промышленности компания произвела для трактора D9 компании Caterpillar в 1954 году. Вслед за этим со стороны компании Caterpillar последовал заказ на 5000 турбин.

Трактор Caterpiller D9 был оснащен турбокомпрессором Garret (T15) в 1955 году
После успешного проекта с Caterpillar турбины Garrett стали широко применяться в сочетании с двигателями на самой разной технике: на железнодорожных локомотивах, в силовых установках, на землеройной технике, в тракторах, на морских и речных судах. Автомобильная турбина Т-11, произведенная в 1960 году, стала широко применяться среди производителей грузовиков с дизельными двигателями.

После этого последовал ряд успешных инноваций в турбостроении, сделавших компанию лидером в этой отрасли: 1962 год – турбина Гарретт приводит в действие первый серийный автомобиль - Oldsmobile Jetfire Rocket; 1968 год – турбированный автомобиль побеждает в престижнейшей гонке Indianapolis 500; 1977 год – запускается турбированная версия не спортивного автомобиля – Saab 99; 1978 год – первое массовое производство турбин для дизельных двигателей – Mercedes 300SD; 1978 год – турбированный автомобиль побеждает в гонке 24 часа Ле-Мана.

С внедрением технологии изменяемой геометрии (VNT™ - Variable Nozzle Turbine) была открыта новая страница в истории автомобильного турбо строения. Впервые примененная на автомобиле Dodge Daytona Shelby Turbo Z в США в 1990 году и год спустя на автомобиле Fiat Croma в Европе, технология изменяемой геометрии позволила изменять поток выхлопных газов, направляемых на крыльчатку турбины, обеспечивая более совершенную работу и экономию топлива. С началом нового века развитие технологий ускорилось. В 2002 году турбинами были оснащены коммерческие автомобили (Ford, Форд), затем появились VNT турбины второго и третьего поколений.

На сегодняшний день компания является одним из ведущих мировых производителей агрегатов для турбонадува. Турбокомпрессоры Garrett, в производстве которых задействованы более чем 6000 сотрудников, используют известнейшие мировые лидеры в области двигателестроения и машиностроения: Peugeot , Fiat , Renault , Volkswagen , BMW , Ford , DaimlerChrysler , Saab , Audi .

В 1999 году компанию купил американский концерн Honeywell, частью которой Garrett является и по сей день.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

 Необходимо принять правила конфиденциальностиправила конфиденциальности 

доступен плагин ATs Privacy Policy ©