Электротурбины

Электрические турбины (Electric Turbocharger) создавались с целью устранения главного недостатка турбин- турболага. Однако в ходе экспериментов оказалось, что они в целом более эффективны и повышают топливную экономичность силового агрегата.
Эта разработка настолько перспективна, что в скором будущем большая часть автомобилей будет оснащена турбинами именно такого типа. Они намного лучше нагнетают воздух во всех режимах работы двигателя и так же во время его запуска, так как воздух уже находится в коллекторе.
Определенных успехов на поприще разработки таких агрегатов добился Renault. Французский концерн рассматривает модернизированные турбины как решение для спорткаров.
Массовое производство модернизированных турбин было начато на заводах Volvo и Audi.
Пойти дальше намерены в Mercedes-Benz. В 2020 году компания почти закончила работу над электрическим турбонагнетателем для всех будущих серийных моделей транспорта.
Техническое решение выглядит очень просто: к оси турбины подсоединяется небольшой электродвигатель, питаемый от источника напряжения 48V и подкручивающий колесо в тех случаях, когда есть вероятность возникновения турболага.
Например, на малых оборотах двигателя. Сама технология не нова и существует несколько вариантов компоновки турбин и электродвигателей. Выделяют два основных варианта:
- Турбина, совмещенная с электродвигателем. Разработка Garrett, также продвигаемая Mercedes-Benz. Электродвигатель может работать и как двигатель, и как генератор;
- Раздельные турбина и электрокомпрессор. Разработка VAG, которая, которая отличается от указанной выше. Такая схема не приспособленная под зарядку АКБ.
В качестве отдельной компоновки стоит выделить раздельную турбину и маломощный электродвигатель во впускной системе. Из-за использования маломощного «вентилятора» такая система не может обеспечить всасывания больший объемов воздуха. Первый и второй варианты – другое дело. Разрабатываемые турбины имеют не только электродвигатель, но и оснащаются специальным нагнетателем, геометрия которого была изменена с целью лучшего сжатия воздуха. Хорошо себя показывают нагнетатели с ребристой внутренней поверхностью.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

 Необходимо принять правила конфиденциальностиправила конфиденциальности 

доступен плагин ATs Privacy Policy ©