«Шариковые» турбины
Несомненное преимущество «шариковых» турбин в том, что они раньше «раскручиваются» и выходят на заданное давление. Также большим плюсом является то, что «шариковые» турбины менее требовательны к маслу т.к. смазываются масляным туманом, это говорит о большей надежности таких турбин. Естественно цена турбин на «шариковых» турбин выше, ремонт сложнее. Шариковые турбокомпрессоры изначально разрабатывались с учетом наличия водо/масляного охлаждения. Но как всегда есть одно НО, инженеры garrett используют пластиковый сепаратор для фиксирования шариков подшипника, который не выдерживает высокие температуры. Так, каждый из подшипников узла оснащен сепаратором, который удерживает шарики. Повышение температуры выше допустимой может повредить сепараторы и привести к катастрофическому разрушению турбины.

Высокие температуры способны повредить не только узел шариковых подшипников, но и разрушить уплотнительные кольца. Когда масло перегрето, оно окисляется и образуется кокс - твердое вещество на основе углерода. Уплотнительное кольцо изготавливается из специальной жаропрочной нержавеющей стали. Оно располагается в углублении турбинного вала и прижимается к седлу среднего корпуса. При образовании кокса данный узел заполняется им, что приводит к местному перегреву и деформации уплотнительного кольца. При остывании происходит пластическая деформация уплотнительного кольца и, как следствие, потеря работоспособности данным узлом и утечка масла в турбинную часть турбокомпрессора.