Так ли страшен свист турбины?
Каковы причины свиста турбины
Турбина работает, значит – выхлопные газы разгоняют крыльчатку ротора, она, по средствам крыльчатки компрессора, нагнетает воздух в двигатель, обогащенная смесь лучше сгорает, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, конечно есть свист. Появление небольшого свиста, с увеличением пробега, тоже нормально. Это в процессе работы изменилось сечение канала для воздуха, из — за отложений. Если свист слышно не только снаружи, но и внутри авто – это уже серьезно. Прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста. Много всего что может создавать его- ремни, вакуумные трубы. Самая популярная и распространенная причина свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. Это сразу влияет на работу двигателя. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «провалы» на разгоне. Естественно, ведь смесь в мотор поступает не оптимальная. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Страшнее, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Тут турбина попадает под подозрении. Посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, в процессе износа подшипников, могла повредиться крыльчатка, вылетом постороннего предмета или песком с плохо очищенного воздуха, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервис, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.
