Неисправность геометрии турбины

Возобновить работу турбины, в которой заклинило геометрию, вполне возможно. Лепестки ее должны изменять проходное сечение турбины, меняя угол своего наклона согласно заданным параметрам.
Есть две основные причины, вызывающие неисправность этого механизма.
Первая – загрязнение лопастей турбины. Вариантов много, остатками сгоревшего топлива, отработанным маслом, песчинки. Просто физический износ, это вторая причина. Со временем появляются в механизме чрезмерные люфты. Лопасти при этом поворачиваются неравномерно, либо вообще не двигаются. В первом случае достаточно очистить геометрию. Вторая уже требует замены геометрии на новую.
При малейших сбоях в работе турбины лучше обратиться в сервис, специализирующийся по ремонтам турбин. Только эти специалисты могут сделать правильно диагностику, определить причину выхода из строя агрегата, восстановят ее работу. Как не допустить появление заклинивания турбины, можно ли сделать профилактику?
Можно максимально увеличить пробег авто до ремонта, не более. Тяжело, но можно. Это использование качественного топлива, масла и регулярная чистка геометрии турбины помогут максимально продлить срок ее службы.
Темп езды, стиль вождения также влияют на скорость оседания сажи на лопастях крыльчатки. Способствуют загрязнению турбины и езда с недостаточно прогретым двигателем, и преждевременное включение высоких передач. С другой стороны, при езде с высокой скоростью на высоких оборотах двигателя и, соответственно, турбины, сажа частично выгорает сама. Поэтому поездки по трассе «с ветерком» тоже можно рассматривать как профилактику поломок турбины.
