Клапана блоу-офф и байпас турбины- что это и чем отличаются?
При резком торможение автомобиля, на высоких оборотах, нужно вдруг остановится-но беда, мы об этом не задумываемся, где деться нагнетаемому воздуху турбиной? Обороты двигателя при этом сбрасываются, а вот турбина ещё продолжает активно крутиться. А в двигатель он уже попасть не может, так как дроссельная заслонка закрыта. Воздух вернется на крыльчатку турбины, что грозит ее выходом из строя со временем. Такое явление называется помпаж турбокомпрессора. А вот на этот случай и придумали блоу-офф с байпасом. Оба клапана используют для сброса излишнего давления, продливая жизнь турбине. Но отличие в том, куда именно этот воздух уходит. Рассмотрим оба.
а) Блоу-офф ( blow-off ) — обычный клапан, настроенный на открытие от определённой силы давления. Располагается в магистрали подачи воздуха от интеркулера до дросселя. При резком повышении давления, клапан открывается и излишки давления просто стравливаются в подкапотное пространство. Именно в этот момент можно слышать так всеми любимый «пшик».
б) Байпас ( bypass ) представляет собой ровно то же самое, обычный клапан по сути, с одной лишь разницей. Излишки воздуха он стравливает не в подкапотное пространство , а на вход турбины, позволяя ей вращаться с высокими оборотами, исключая эффект “турбоямы” и провалов в работе.