Немного о сервоприводах турбин
Многие турбины на дизельных двигателях имеют электронные сервопривода. Они управляют геометрией, что позволяет более эффективно использовать наддув увеличивая мощность автомобиля при этом. В процессе эксплуатации происходят поломки электронных актуаторов. Так как он состоит с двух частей, рассмотрим более подробно каждую.

Электронная плата сервопривода
Электронный блок управления. Попадания в корпус сервопривода воды, окисления контактов штекера подключения сервопривода, отгорания контактов питания электродвигателя. Все это привод к поломкам. Сервопривод может не определяться программой диагностики и выдавать ошибки.

Механическая плата
Как правило изнашивается индикатор позиции (сектор) и ответная шестерня червяк (шнек). В редких случаях изнашивается одна из шестерен. Поэтому, так как это редукторная пара, менять их нужно вместе. Причина поломки- подклинивание геометрии турбины, износ подшипников индикатора позиции, износ вала червячной шестерни, потеря соосности шестерён (из-за разного материала шестерён), из-за замены одной из шестерён, ну конечно, само время.
Выходит из строя и электродвигатель сервопривода. Моторчик может перегореть, может работать не корректно — не выдавая нужной мощности, либо просто залипать. Причина- повышенная нагрузка на двигатель, из-за заклинивания шестерен, старость.
Ремонт механической части или скажем полная замена самой этой части, вполне возможна и уместна. Касаемо электронной части, сложнее. Иногда поддается ремонту, но зачастую более правильно купить или в сборе новый сервопривод или отдельно саму плату.




